Рафал Трэпка, глава Mastercard в Центральной Азии, рассказал о меняющейся роли финансового директора в стратегии, ключевых приоритетах и слагаемых успеха компании.
- Мы видим, что Казахстан стал частью такого важного глобального тренда как ESG. И здесь этим вопросом зачастую занимается финансовое подразделение в компании.
- Финансовому директору важно держать в фокусе стратегию, ключевые приоритеты и слагаемые успеха компании. Например, финансовый директор в Mastercard отслеживает, сколько доходов приходит с дополнительных сервисов.
- Когда мы смотрим на то, какой компания будет через 5-10 лет, то занимаемся покупкой разных бизнесов. И здесь роль CFO трудно переоценить, ведь нужно оценивать – кого покупаем, за сколько, какую стоимость это принесет не только для Mastercard, но и для наших клиентов.
- Самые обсуждаемые темы ESG в Казахстане:
- загрязнение воздуха, почвы, воды;
- качество воздуха в городах, радиоактивное загрязнение;
- опустынивание и засоление земель;
- Арал, Балхаш, Каспийское море;
- таяние горных ледников Алатау;
- промышленные выбросы и твердые отходы производств.
(Источник: ОЮЛ «Коалиция за зеленую экономику и развитие G-Global»).
5. 62% казахстанцев волнуют проблемы, связанные с загрязнением воздуха и выбросами веществ в атмосферу. 16% казахстанцев волнуют проблемы, связанные со скоплением промышленных отходов.
6. Какова же ESG-стратегия у Mastercard? Во-первых, это люди: а) разнообразие, равенство, инклюзивность; б) привлечение, развитие, well-being талантов. Во-вторых, процветание: финансовая инклюзивность для людей и малого бизнеса. В-третьих, планета: а) экологический след деятельности компании; б) экологически ориентированные решения.
7. ESG-решения в Mastercard: отказ от первичного пластика. 58% потребителей задумываются об их собственном воздействии на окружающую среду. К 2028 году Mastercard откажется от карт из первичного пластика. Компания перейдет на Digital First / Digital Only, а также к карты из биоразлагаемых материалов.
8. Mastercard в настоящее время ведет переговоры с казахстанскими банками, чтобы внедрить для пользователей банковских приложений систему отчетности по выбросам СО2 при совершении покупок.
9. ESG-идеи Mastercard: 1) посадить 100 миллионов деревьев за 5 лет к 2025 году; 2) 18 проектов на 6 континентах; 3) 140+ партнеров.
10. ESG предложение от Mastercard для МСБ: цифровые решения (Цифровизация открывает возможности для повышения производительности МСБ и снижения их воздействия на окружающую среду), кибербезопасность (решения для безопасности МСБ и решения для защиты от рисков и проблем кибербезопасности), устойчивое развитие (инструменты ESG для поддержки МСБ в проектах устойчивого развития и перехода к зеленой экономике через развитие отчетности и облегчение доступа к капиталу).
Следите за нашими новостями на Instagram, YouTube, Telegrame
Всегда Ваш, K-PRO