Как построить эффективную IT-команду и сократить time-to-market цифровых продуктов

Вы сейчас просматриваете Как построить эффективную IT-команду и сократить time-to-market цифровых продуктов

Об этом на K-Tech Summit 2024 рассказала Агиис Конкабаева, CEO red_mad_robot Central Asia. В 2023 году ее компания была признана самой быстрорастущей в Центральной Азии по версии Central Asia Tech Awards.

Из крупных проектов, реализованных red_mad_robot: создание за 6 месяцев цифрового банка для МСБ вместе с Home Credit, запуск за 2 месяца Telegram-бота и веб-приложение для выдачи микрозаймов в Узбекистане, за три месяца сделали сервис онлайн-бухгалтерии в банковском приложении. Всего в 2023 году было реализовано 7 крупных проектов.

Компания была создана только в апреле 2022 года. На тот момент был 1 штатный разработчик, 2 активных проекта, 1 огромный проект в пресейле. Но уже к концу 2023 года планировали вырасти до 80 инженеров. Команда сразу поставила сверхамбициозные цели, но столкнулась с проблемой – сложно найти на рынке руководителей проектов, зарплаты senior/lead сильно перегреты. «Мы определили компании, откуда можем хантить людей. Весной 2023 года создали свой буткемп по взращиванию junior-специалистов до mIddle/strong middle за 2-6 месяцев. Параллельно развивали наш HR-бренд, чтобы привлечь сильных инженеров. По итогам буткемпа у нас сформировался ИТ-жолы в Telegram, в котором сейчас более 3,5 junior-специалистов», – рассказала Агиис.

Над чем продолжали работать – над формированием карьерных путей, чтобы повышать эффективность и замерять ее. К середине 2023 года компания стала узнаваемой на рынке за счет появления кейса – построение банка за 6 месяцев. «Финансовое комьюнити начало понимать, что нам можно доверять сложные проекты. Мы в свою очередь продолжили нанимать людей с разных рынков, сформировали крепкую команду руководителей проекты», – поделилась опытом предпринимательница.

Сейчас red_mad_robot работает над совершенствованием своих процессов, потому что понимает: пресейлы, которые сейчас есть, все чаще приходят из-за рубежа, а значит нужно повышать свою эффективность и компетенции. Эффективность повышается, в том числе, за счет искусственного интеллекта, а также путем развития корпоративной культуры и выстраивания четких бизнес-процессов. Агиис считает, что бизнес – это люди, но если они не выстраивают процессы, то дальше продвигаться и масштабироваться сложно.

Поскольку red_mad_robot – это аутсорс-бизнес, то важно, чтобы сотрудники ощущали себя с клиентом одной командой. «Когда мы заходим в проект, то у нас нет разделения: это – заказчик, а – это мы. Для нас важна двусторонняя интеграция, чтобы на выходе получились классные результаты, – отметила Агиис. – Продолжаем работать над тем, чтобы взращивать людей, развивать их навыки». В 2023 году 40% сотрудников red_mad_robot получили повышение грейда, более 15 сотрудников выросли до ключевых позиций, средняя зарплата выросла на 30%, ENPS (Employee Net Promoter Score) составил 83%. Матрица компетенций в red_mad_robot выстроена следующим образом: карта роли + карьерный трек = скиллсет. Здесь важны: прозрачная оценка профессионального уровня, прогресс развития, стандарты эффективной работы, ясность ожиданий сотрудника. Соответственно, четко выстроен процесс онбординга и адаптации людей, каждые 9/12 месяцев проходит ассессмент, пересмотр грейда/роли/траектории и условий оплаты труда. Система развития и обучения проходит по модели Дженнингса: сотрудники 70% времени обучаются на проектах компании, 20% обучения – это общение с коллегами и передача опыта от менторов менти, 10% знаний – это информация из книг и тренингов. Примерно 1 раз в квартал приглашаются эксперты с рынка, которые делятся своим опытом.

В red_mad_robot есть своя школа менторства. Ее цель: выработать единые стандарты и понимание процесса менторства, общий майндсет и культуру, которые будут передаваться от сотрудника к сотруднику. 30 сотрудников прошли школу менторства, 20 сотрудников прошли внутреннюю сертификацию.

Миссией буткемпа в red_mad_robot является развитие IT-специалистов на рынке Казахстана и Центральной Азии. 4 197 человек посетило сайт буткемпа, оставлена 741 заявка на участие, 50 выпускников, девятерым сделано предложение работать в red_mad_robot. В 2024 году компания продолжит заниматься этим проектом, чтобы и дальше взращивать IT-компетенции на региональном рынке. red_mad_robot подписал меморандумы с пятью вузами, студенты приходят на практику, а сотрудники проводят в университетах мастер-классы.

Мы много работаем над проактивностью и лидерством. Для этого много проводим бесплатных митапов – по два ежеквартально, где делимся знаниями и экспертизой. Более 600 участников побывало на митапах red_mad_robot. Также есть клуб амбассадоров – прогрессивное сообщество экспертов-роботов.

Выводы:

  1. Нанимайте «самоходных» лидеров.
  2. Скиллсеты и грейды важны.
  3. Отстраивайте четкие процессы в разработке.
  4. HR-бренд работает.
  5. Резюме не равно человек.
  6. Опыт в крутой компании не равно крутой кандидат.
  7. Обучайте!

Следите за нашими новостями на InstagramYouTubeTelegrame

Всегда Ваш, K-PRO