Какие бренды казахстанцы будут выбирать в ближайшем будущем?

Вы сейчас просматриваете Какие бренды казахстанцы будут выбирать в ближайшем будущем?

Предлагаем вашему вниманию ключевые тезисы с Kazakhstan Marketing Conference 2023. Конференция собрала представителей профессионального сообщества маркетологов для обмена опытом и решениями.

1. 69% казахстанцев предпринимают активные действия по сокращению расходов (данные по итогам 3 квартала 2022 года). Рост цен на товары повседневного спроса остается основной причиной для беспокойства потребителей. В этих условиях конкуренция между брендами усиливается.

2. 64% потребителей в Казахстане выбирают бренд, исходя из его позиции по социальным вопросам. 77% намерены в ближайшие 5 лет покупать только ответственные и «зеленые» бренды. Поэтому брендам надо не стесняться и рассказывать о своем социальном вкладе, поскольку это напрямую влияет на продажи.

3. Больше данных – больше инструментов влияния. При равных затратах компании, использующие data-driven-подход, получают больше конверсионных действий и продаж.

4. Гиперперсонализация – глобальный тренд. К этому подводят: требования и ожидания покупателей, усиление конкуренции, доступ к данным и технологиям. Покупатель хочет взаимодействовать в одном контексте. Ценит удобство и не хочет объяснять, кто он такой.

5. Происходит постоянный рост затрат на привлечение новых клиентов. На 60% возросла стоимость новых клиентов за 5 лет. Поэтому важно увеличивать доход с одного клиента, предлагая ему сопутствующие товары и услуги.

6. Что необходимо для персонализации в retail:

— сбор больших данных (корректные, доступные, интегрированные);

— единый контекстуальный профиль клиента (стратегия клиентских данных, интеграция данных вокруг профиля клиента, использование контекстуальных данных о клиенте);

— максимальная автоматизация рекламных кампаний (преднастроенные сценарии коммуникаций, удобная design studio, автоматизация запуска рекламных кампаний);

— технологии AI и machine learning (максимальное использование машинного обучения в сценариях, персонализации).

7. Если с воронкой продаж на каком-то этапе возникает проблема, то проблема либо в заголовке, либо в истории, либо в предложении вашего рекламного сообщения.

8. Принцип Social Selling – взращивание лидов. Его преимущества, по мнению LinkedIn: лучшее достижение целей, большой объем новых клиентов, больше возможностей для продаж, высокая конверсия в клиентов. Внедрение Social Selling по шагам:

— Инициируем контакт: добавляем в друзья, ничего не предлагаем;

— Формируем потребность: публикуем релевантный контент;

— Выстраиваем отношения: взаимодействуем с целевой аудиторией (лайки и комментарии);

— Начинаем диалог: можем предложить закрытый контент, пригласить на мероприятие и т.д.;

— Предлагаем оффер: предлагаем обсудить предложение или возможности сотрудничества, созвониться или встретиться.

Следите за нашими новостями на InstagramYouTubeTelegrame

Всегда Ваш, K-PRO