Организационное здоровье компании отражает ее способность эффективно работать, приспосабливаться к изменениям и достигать поставленных целей.
О том, как сосредоточиться на развитии организационной гибкости и адаптивности, чтобы справляться с переменами и новыми вызовами, какие меры следует принять для поддержания высокого уровня организационного здоровья после завершения процесса трансформации и какова роль лидера в подготовке организации к изменениям, наше интервью с управляющим партнером McKinsey & Company в Центральной Азии Дулатбеком Икбаевым.
Дулатбек говорит о том, что есть hard-часть, когда мы фокусируется на финансовых и операционных показателях. Но их достижением занимаются люди, и взаимодействие с ними является soft-частью, которую всегда недооценивают. Потому что тяжело измерить, насколько организация счастлива или здорова. Зачастую этому пониманию уделяется меньше времени, но 70% трансформаций терпят неудачу и 70% этих неудач связано с людьми, потому что а них недостаточно инвестируется.
«Когда ты инвестируешь в организационное здоровье, твои финансовые показатели в 3-5 раз превышают показатели конкурентов», — объясняет спикер. По его словам, компании никогда не готовы к переменам, поэтому любая трансформация организации начинается с лидера – с его сильного желания изменений, решительности и личного примера. У нас часто цели декларируются, но по факту ничего не делается. И тогда трансформации обречены на провал.
Часто компании инвестируют в новые технологии, имущество, оборудование. Но люди – это самый главный актив. И организация должна быть готова много инвестировать в них. У нас в McKinsey есть индекс организационного здоровья, он замеряется через опрос сотрудников. Это комплексное исследование, где делается оценка по 37 моделям поведения людей и по 9 направлениям, что в конечном итоге в одну цифру — от 1 до 100. Углубляясь в эту оценку, можно смотреть сильные и слабые стороны организации.
Так как же сделать трансформацию успешной? Смотрите интервью полностью здесь:
Следите за нашими новостями на Instagram, YouTube, Telegrame
Всегда Ваш, K-PRO