Основатель Группы компаний «Сентрас» Ельдар Абдразаков рассказал о трансформации своего бизнеса и новых привлекательных нишах.
Больше 25 лет назад группа компаний «Сентрас» начала свой путь в финансовом секторе и достигла больших успехов, став одной из ведущих компаний в сфере страхования и инвестиций. Сейчас идет уже третья волна изменений, внедряемых в компанию. Команда «Сентраса» намерена стать отдной из лучших в сфере IT и питания. Так, в 2024 году Ельдар Абдразаков познакомит казахстанцев с мировым брендом ресторанов быстрого обслуживания – Popeyes.
Предлагаем вашему вниманию тезисы интервью:
- Спустя 30 лет работы на финансовом рынке нас больше воспринимают как профессионалов этой индустрии. При всем при этом, мы называем эту часть нашей истории версией «Сентрас 1.0», когда мы старались быть отличными профессионалами в определенной сфере. Но группа всегда менялась, и в 2017 году мы решили двигаться в новом направлении, наступил период «Сентрас 2.0». Компания начала строить экосистему вокруг тех сервисов, которые реализует.
- Все-таки возможности развития нашей экосистемы зависят от партнеров и интеграционных возможностей, с какой скоростью они готовы двигаться. Поэтому 2023 год у нас прошел под знаком: что такое «Сентрас 3.0»? Сегодня мы понимаем, что должны по-другому воспринимать рынок и самих себя, осознавая себя не только финансистами. У нас ведь большая и творческая команда профессионалов, очень много аналитических знаний.
- Проделан большой объем работы для становления нас как технолоической компании. Кроме того, очень много работаем над тем, чтобы стать маркетинговой компанией. Это не только понимание бренда или клиентского опыта, это намного шире. Поэтому «Сентрас 3.0» – это большая предпринимательская корпорация, которая изнутри формирует своих чемпионов, ищущих новые возможности.
- Наши ивенты – это наша внутренняя ДНК. Мы организация, которая занимается внутренним совершенствованием, став learning organization. Поэтому 13 лет назад мы запустили ряд мероприятий: Kazakhstan Growth Forum, CFO Summit, HR Forum, K-Tech Summit, Kazakhstan Marketing Conference, Professionalize Kazakhstan (K-Pro), Kazakhstan Healthcare Forum. Ребята, которые являются организаторами ивентов, мы называем их «чемпионами», начинают смотреть вперед. Они не только анализируют вчерашний день, а предсказывают будущие тренды и это сильно нас дисциплинирует.
- За каждым действием мы хотим видеть смысл. Поэтому мы каждый раз обсуждаем, чтобы наши творческие действия не были механическими, а придавали значение. Это наш подход – искать смыслы во всех наших действиях. Наша основная миссия – профессионализировать Казахстан. Это хорошо для нас как для профессионалов. Каждый сотрудник, приходя в «Сентрас», видит высокие стандарты, которые старается донести до наших потребителей, партнеров и всех, кто с нами взаимодействует.
- «Сентрас 3.0» – условное наше название, связанное с внутренними подходами, реорганизацией. Так мы создали новое направление – AlphaLab, своего рода акселератор, в котором апробируются новые идеи, гипотезы и подходы. С ними мы пытаемся найти определенные фичи, смотреть на несколько шагов вперед. Мы понимаем, что сейчас это невозможно монетизировать, но мы должны создать среду для созревания новых идей.
- Мегагорода создают отдельную ценность. Люди в больших городах намного быстрее взаимодействуют, учатся друг у друга и дают возможность быстрее мэтчиться талантам. Конечно, необходимо менять соответствующим образом продукты, которые мы им предоставляем. К примеру, мы сейчас заходим в ресторанный бизнес и сильно удивляемся тому, как мало было сделано в этой сфере за 30 лет. Стандарты, которые есть в финансовой индустрии и в технологическом секторе, нужно быстрее привносить в другие сектора.
- Западная философия больше идет из подхода партнерских отношений «Win-Win», когда нет смысла делать все самому. Для профессионалов эффективнее найти правильного партнера, который даст больше возможностей расшириться. Это то, что двигало нас в «Сентрас 2.0». Мы тоже хотели создать экосистему, которая прежде всего базируется на партнерских отношениях. Потому что невозможно быть универсалами и заниматься всем подряд, если есть партнеры, которые делают лучше. Именно это взаимодействие дает возможность вместе расти и развиваться. Поэтому когда глобальные бренды приходят, то им интересно зайти на рынок вместе с партнером, который может им помочь адаптироваться к местным условиям.
- Мы видим, что профессиональные услуги – это очень привлекательная ниша в экономике Казахстана. В эту сторону нам хочется развивать, увеличивать здесь свою экспертизу и свое присутствие на уже цифровых рельсах. К сожалению, наша экономика работает только тогда, когда есть самая дешевая цена. Это болезнь Казахстана. Надо быстрее переходить на более качественный уровень, потому что конкуренция это не абсолютное преимущество, а относительное. Ближайшие конкуренты это в данном случае все-таки наши соседи. И для нас очень важно быть по отношению к ним более профессиональными и качественными. Поэтому главный вызов для Казахстана сегодня – перейти от дешевых товаров и услуг к более качественным. Какие они должны быть? Большой вопрос. Как говорится, это вопрос на миллион. Мы тоже пытаемся найти на него ответ.
- Два года назад в нашей образовательной программе K-PRO произошли изменения. Сейчас мы фокусируемся на подготовке руководителей, которые должны освоить новые тренды, которые сегодня диктуют изменения в технологиях, компетенциях и партнерствах. Это то, что дает возможность очень хорошо развиваться, реагировать на текущие вызовы.
Все интервью вы можете посмотреть здесь:
Следите за нашими новостями на Instagram, YouTube, Telegrame
Всегда Ваш, K-PRO